Заполнение инвентаризационной описи основных средств форма ИНВ-1. | Образцы заполнения бланков, документов

Инвентаризационная опись основных средств форма ИНВ-1 (скачать бланк и образец).

Каждая организация время от времени проводит инвентаризацию своих основных средств, причиной тому может быть плановая проверка, смена материального ответственного лица, переоценка основных средств либо какая-то другая причина. Процесс подсчета имущества организации фиксируется в специальном бланке – инвентаризационная опись унифицированная форма ИНВ-1. В статье рассмотрено заполнение инвентаризационной описи основных средств, ниже вы найдете пример заполнения ИНВ-1, также здесь можно скачать бланк описи ИНВ-1 по ссылке в конце статьи.

Образец заполнения инвентаризационной описи форма ИНВ-1

Как выше было сказано, бланк формы ИНВ-1 заполняется при проведении инвентаризации, в него заносятся сведения фактического наличия основных средств на складах предприятия, эти данные сверяются с данными бухгалтерского учета. При возникновении расхождений заполняется сличительная ведомость форма ИНВ-18.

Инвентаризация проводится и контролируется специально созданной комиссии, действующей по приказу форма ИНВ-22, образец которого можно посмотреть по этому адресу.

В процессе проверки заполняется два экземпляра формы описи ИНВ-1, после окончания инвентаризации, все члены комиссии поставят на них подписи. Один экземпляр отправится в бухгалтерию, которая на основе данных описи составит сличительные ведомости и проведет необходимый учет расхождений, второй экземпляр останется у лица, ответственного за хранение.

При заполнении формы ИНВ-1 необходимо указать название организации и структурного подразделения, в котором проводится проверка, указывается номер приказа – оправдательного документа, а также даты начала и конца проведения инвентаризации. Эти же даты фиксируются в приказе об инвентаризации по согласованию руководителя с главным бухгалтером.

Прежде, чем начать сверку наличия основных средств предприятия, материально ответственные лица ставят в расписке бланка ИНВ-1 свои подписи в знак того, что все основные средства учтены и все оправдательные документы сданы в бухгалтерию. После чего начинается инвентаризация.

Для каждого вида основных средств указывается его наименование и краткая характеристика, документ, на основании которого основное средство было оприходовано, также указывается год выпуска и соответствующие ему номера (инвентарный, заводской, по паспорту). Далее пишутся данные о фактическом наличии (количественные показатели и стоимость) и о данных бухучета.

Таким образом происходит заполнение инвентаризационной описи ИНВ-1 для каждого вида основных средств, при необходимости бланк добавляется новыми страницами, по результатам каждой страницы указываются итоговые значения по количеству наименований на странице, количеству фактических единиц и фактической стоимости на странице.

По результатам всей описи указываются  те же данные, но суммарно по всем страницам.

После чего члены комиссии во главе с председателем, а также материально ответственные лица подписывают заполненный бланк, после чего передают в бухгалтерию.

При инвентаризации нематериальных активов заполняется инвентаризационная опись форма ИНВ-1а, образец которой можно скачать здесь, при инвентаризации ТМЦ заполняется опись по форме ИНВ-3, при инвентаризации наличных денег — форма ИНВ-15, расчетов с контрагентами — форма ИНВ-17.

Скачать образец инвентаризационной описи формы ИНВ-1 — ссылка.

Скачать бланк инвентаризационной описи форма ИНВ-1 — ссылка.

Оставить комментарий